Резерв на оплату отпусков — это источник средств, который формирует организация для выплаты отпускных и страховых взносов в будущем периоде. Резерв должны создавать все организации, за исключением тех, кто ведет упрощенный бухгалтерский учет (п. 3 ПБУ 8/2010, ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Как все устроено
- В конце каждого месяца при закрытии зарплаты сумма резерва автоматически рассчитается на счете 96-01 по каждому сотруднику. Вам останется ее только проверить. Если резерва по сотруднику окажется недостаточно, часть отпускных отразится на счете затрат.
- В конце года проведите инвентаризацию резерва.
С чего начать
- При переходе в Saby из другой системы внесите начальные остатки накопленных дней отпуска в карточках сотрудников. Дни автоматически попадут в остатки по резервам отпуска. Перенесите сальдо по счету 96 «Резервы предстоящих расходов».
- Настройте параметры формирования резерва по отпускам.
Если вы ведете учет зарплаты в Saby, резерв по всем сотрудникам сформируется автоматически после закрытия зарплаты января. Остатки по всем накопленным дням отпуска рассчитаются на 1 января года, в котором вы включили формирование резерва.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.