Присоединяйтесь!

Сформировать резервы по отпускам

Сформировать резервы по отпускам

Резерв на оплату отпусков — это источник средств, который формирует организация для выплаты отпускных и страховых взносов в будущем периоде. Резерв должны создавать все организации, за исключением тех, кто ведет упрощенный бухгалтерский учет (п. 3 ПБУ 8/2010, ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Как все устроено

  1. В конце каждого месяца при закрытии зарплаты сумма резерва автоматически рассчитается на счете 96-01 по каждому сотруднику. Вам останется ее только проверить. Если резерва по сотруднику окажется недостаточно, часть отпускных отразится на счете затрат.
  2. В конце года проведите инвентаризацию резерва.

С чего начать

  1. При переходе в СБИС из другой системы внесите начальные остатки накопленных дней отпуска в карточках сотрудников. Дни автоматически попадут в остатки по резервам отпуска. Перенесите сальдо по счету 96 «Резервы предстоящих расходов».
  2. Настройте параметры формирования резерва по отпускам.
  3. Если вы ведете учет зарплаты в СБИС, резерв по всем сотрудникам сформируется автоматически после закрытия зарплаты января. Остатки по всем накопленным дням отпуска рассчитаются на 1 января года, в котором вы включили формирование резерва.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.