Заказы и поставки (EDI)

Обмен документами с торговой сетью «X5»

Обмен документами с торговой сетью «X5»

Торговая сеть «X5» (Пятерочка, Перекресток, Карусель) приглашает своих поставщиков обмениваться электронными документами. Если вы оказываете «X5» услуги, воспользуйтесь другой инструкцией.

Сеть обменивается

  • EDI-сообщениями: ORDERS, ORDRSP, DESADV, RECADV, APERAK (на DESADV)
  • ЮЗД: нет

Где можно работать с сетью

  • В личном кабинете СБИС — подходит поставщикам, которые хотят сразу начать обрабатывать заказы от сети, тем, кто ведет учет в СБИС или пока не настроил интеграцию со своей системой
  • В своей учетной системе — подойдет поставщикам, которые получают от сети много заказов и ведут учет в своей системе

Кто оплачивает трафик

  • Поставщик — платит за входящие и исходящие EDI-сообщения и документы
1. Подключите
2. Настройте
3. Работайте

Чтобы начать работать с сетью «X5», выполните следующие шаги.

  1. Зарегистрируйтесь в СБИС и получите квалифицированную электронную подпись, если у вас ее нет. Она нужна для обмена документами с контрагентами.
  2. Свяжитесь с менеджером и оставьте заявку на подключение к торговой сети через личный кабинет СБИС или через интеграцию, если вы собираетесь работать в своей учетной системе.
  3. Получите GLN — уникальный идентификатор компании в системе EDI, если у вас его нет. Для этого заполните заявление и передайте его менеджеру. Скачать шаблон заявления можно здесь, пример заполнения — .
  4. Купите лицензию «Заказы и поставки (EDI)» сервиса «Документооборот и EDI».
  5. Подпишите официальное письмо о выборе провайдера ЭДО/EDI обмена. Скачать шаблон заявления для сети «X5» можно здесь.

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к своему менеджеру или свяжитесь с техподдержкой по телефону в вашем регионе (доб. 2000).

Перед началом работы выполните несколько шагов, которые позволят менеджерам обрабатывать заказы и оформлять документы реализации.

  1. Включите конфигурацию «Заказы и поставки» или «Предприятие».
  2. Укажите GLN и полный адрес своей организации в карточке компании.
  3. В разделе «Каталог и цены» включите работу с УПД.
  4. Назначьте роль «Менеджер» сотруднику, который будет обрабатывать заказы и отправлять документы сети. Для этого в разделе «Сотрудники/Доступ и права» откройте роль, нажмите и выберите пользователя из списка.
  5. Скачайте и установите мобильное приложение СБИС. Настройте уведомления, чтобы сразу узнавать о поступлении заказов и других документов. Также вы можете получать оповещения на email или по смс.

Чтобы работать с заказами сети «X5» в своей учетной системе:

  1. Настройте интеграцию СБИС EDI со своей информационной системой.
  2. Убедитесь, чтобы документ, которые вы будете отправлять в сеть, соответствуют ее 

Получите заказ, обработайте его и ответьте покупателю. Прямо из заказа оформите документы реализации.

  1. Получите заказ (ORDERS) от покупателя (торговой сети). Он поступит в раздел «Документы/Входящие» и «Реализации/Счета/Заказы» на вкладку «Заказы».
  2. Откройте заказ: на вкладке «Документы» скопируйте штрихкод товара.
  3. В своей учетной системе найдите товар по штрихкоду. Скопируйте его название.
  4. Перейдите на вкладку «Заказ от покупателя», нажмите строку товара. Удалите текст «Название не задано...» и вставьте скопированное название товара из вашей системы. Нажмите «Это новое».
  5. Сохраните наименование в корень. СБИС заменит название товара и сохранит. Нажмите .

    Повторите операцию для каждой позиции в заказе.

  6. Нажмите «Утверждение», если готовы выполнить заказ в полном объеме, выберите «Утвердить». Покупателю отправится документ «Ответ на заказ» (ORDRSP).

    Если вы можете поставить другое количество товара или по другой цене, нажмите «Изменить», скорректируйте список и отправьте покупателю предложение.

    Отклоните заказ, если не готовы его выполнять.

  7. Перед отправкой товара создайте реализацию из заказа, нажав «Не отгружено»;
  8. Получите от покупателя акт о приемке (RECADV). Он отправит его вам, когда получит и проверит товар.