CRM для активных продаж

Заполнить сведения о компании

Заполнить сведения о компании

Всю информацию о клиенте менеджер указывает в его карточке. Так данные не затеряются на стикерах или в excel-файлах. При увольнении сотрудника они останутся в CRM, а не достанутся конкурентам. Просматривать клиентскую базу могут все работники компании.

Общие сведения

СБИС собирает данные о компаниях из официальных источников. При создании карточки большую часть сведений не нужно указывать вручную. Введите название или ИНН — появится всплывающее окно с данными организации. Нажмите на него, и общие сведения — адрес, представители, КПП, полное название — добавятся автоматически. Данные можно изменить, например при создании карточки филиала.

Внесите остальную информацию:

  • в поле «Примечания» укажите комментарий, например «Звонить с 11:00 до 20:00»;
  • если фактический адрес контрагента отличается от юридического, нажмите «Фактический адрес тот же» и введите данные;
  • закрепите клиента за ответственным сотрудником — работу с крупным клиентом должен курировать персональный менеджер. По умолчанию карточка закреплена за создателем. Если с компанией работает несколько менеджеров по разным направлениям, закрепите сотрудников по темам отношений;
  • в карточке ИП заполните ФИО. Индивидуальные предприниматели относятся к компаниям, а не к физическим лицам — учитывайте это при использовании фильтра в поиске клиентов;
  • заполните дополнительные поля, если они есть. В зависимости от настройки поля могут находится на основной вкладке с данными CRM или на вкладке «Параметры». Пустые поля не будут отображаться в карточке клиента.

Сохраните данные.

Чтобы редактировать основные сведения о клиенте, нажмите «Изменить», внесите информацию и сохраните.

Дополнительные сведения

При общении с клиентом добавляйте контакты и расчетные счета, создавайте события и документы, прикладывайте файлы, назначайте скидки. Все это можно делать не переводя карточку в режим редактирования.

Контакты
Расчетные счета и файлы
События и документы

В блоке «Контакты» укажите данные для связи с клиентом.

Телефон, email, сайт, мессенджеры и соцсети

СБИС собирает контактные данные контрагентов из открытых источников. Они находятся в карточке клиента. Добавьте на основную вкладку карточки те данные, которыми пользуетесь. Так вы сможете быстро найти нужный телефон или email. Для этого в блоке «Контакты» нажмите тип связи, например «Телефон», выберите номер из списка и сохраните.
Еще один способ — нажмите контакт в блоке «Из других источников».

Можно добавить сразу несколько контактов разного типа. Для этого нажмите «+ Еще», отметьте флагом данные и подтвердите.

Чтобы добавить контакт, которого нет в открытых источниках, например аккаунт в соцсети или мессенджере, нажмите вид контакта, введите данные и сохраните.

Если в системе уже есть контрагент с такими контактными данными, СБИС сообщит о совпадении.

Представители

Когда представитель компании, например бухгалтер, звонит вам с личного номера — создайте карточку представителя и сохраните в ней контакт. Если вам позвонили с многоканального номера, добавьте основной номер в контакты компании, а добавочный — в карточку представителя.

  1. В карточке контрагента в разделе «Контакты» нажмите «Представитель». Если в блоке уже есть данные, нажмите и выберите «Представитель».
  2. Заполните контакт:
    • введите ФИО в любом порядке через пробел. СБИС распределит данные по полям «Фамилия», «Имя», «Отчество» и предложит варианты, чтобы вы не ошиблись, например при вводе ФИО иностранного представителя;
    • укажите должность;
    • нажмите , чтобы обозначить собеседника как лицо, принимающее решения;
    • введите номер телефона и email. СБИС поддерживает ввод номеров международного формата. В поле с контактными данными после номера или адреса электронной почты введите примечание;
    • чтобы добавить дополнительный email или номер, нажмите «+ Контакт».

    С помощью значка можно переключаться между вводом контактных данных для организации или представителя.

  3. Нажмите Сохранить.

Контакты внесены в базу — вы можете связаться с клиентом в СБИС:

Храните в карточке контрагента все файлы, связанные с ним: презентации, коммерческие предложения, сканы, excel-таблицы. Добавляйте расчетные счета. Так все данные о взаимодействии с клиентом будут в одном месте.

Файлы

СБИС позволяет загружать в карточку клиента документы с любым расширением. Для этого откройте вкладку «Параметры», перетащите файл в блок «Документы» или используйте кнопку «Добавить».

Расчетные счета

Укажите расчетный счет контрагента, чтобы использовать его для перевода денежных средств. Например, если ваша организация заказывает у клиента товар или услугу.

  1. В карточке контрагента откройте вкладку «Параметры».
  2. В блоке «Расчетный счет» кликните ссылку «Добавьте».
  3. Введите БИК или название банка.
  4. Введите номер расчетного счета. Номер счета иностранного контрагента должен состоять из цифр и прописных латинских букв.
  5. Нажмите — расчетный счет добавлен.

Чтобы добавить дополнительный расчетный счет, нажмите . Отметьте основной — система автоматически укажет его в счетах, реализациях и других документах компании.

В блоке «События» отображается история отношений с клиентом: темы и ответственные по ним, задачи, счета, реализации, скидки, события, звонки и сообщения. Данные помогают быстро находить последние запросы и обращения контрагента.

Скидки

Добавьте скидку в карточку клиента. Она будет применяться ко всем документам компании, если в настройке указано, что скидка автоматическая.

В блоке «Отношения» перейдите по ссылке «Скидки» и выберите одну или несколько.

Документы или события

Оформите счет, договор, задачу или другой документ по контрагенту прямо из его карточки — клиент автоматически будет выбран как получатель. Для этого нажмите в блоке «События», наведите курсор на пункт «Документы» и выберите его вид.
Запланируйте или зафиксируйте контакты с клиентом (звонки, встречи, электронные письма). Для этого нажмите , наведите курсов на пункт «События» и укажите тип контакта.

Документы и события созданы. Воспользуйтесь фильтром, чтобы отобрать их по теме отношений и типу, или строкой поиска, чтобы найти документ по номеру.

Лицензия

Тариф «CRM» сервиса «CRM для активных продаж». Для просмотра контактов из открытых источников: номеров телефонов, email и информации о представителях, дополнительно требуется любой тариф сервиса «Все о компаниях и владельцах» или тариф сервиса «Поиск и анализ закупок».