Presto

Принять частичную оплату в Presto

Принять частичную оплату в Presto

Официант может оформить частичную оплату от клиента. Это пригодится в следующих случаях:

  • Клиент вносит платеж, но не выбирает блюда. Например, заранее оплачивает бронируемый стол.
  • Клиент вносит аванс/предоплату без выдачи блюд. Например, при частичной оплате банкета.
  • Заведение обслуживает клиента в кредит. Выдать заказ можно без оплаты, но за клиентом останется долг.

Если вы хотите проводить частичные оплаты, добавьте эту возможность в настройках точки продаж.

Внесение денег без выбора блюда
Внесение аванса/предоплаты
Обслуживание в кредит
  1. В окне заказа нажмите «Аванс/предоплата», не добавляя товары в чек.
  2. Введите имя клиента или выберите из списка. При частичной оплате имя клиента указывать обязательно.
  3. Примите оплату.
  4. Напечатается чек с признаком расчета «Аванс» — отдайте его клиенту.
  1. Добавьте товары в заказ.
  2. В окне заказа нажмите «Оплата». Кликните «Расчет», выберите «Аванс/предоплата».
  3. В открывшемся окне укажите имя и контактные данные клиента — это обязательно при частичной оплате.
  4. Примите оплату.

    Внимание!

    Если точка продаж работает по ОСНО, то ставка НДС будет рассчитываться по типу номенклатур.

  5. Напечатается чек с признаком расчета «Предоплата» — отдайте его клиенту. Товар он получит только после полной оплаты.
  6. Когда клиент внесет оставшуюся сумму, найдите авансовую продажу в списке частичных оплат и перейдите к оплате. Кликните «Расчет», выберите «Полный расчет» и примите оплату.
  7. Отдайте клиенту чек и выдайте товар.
  1. Добавьте товары в заказ.
  2. В окне заказа нажмите «Оплата». Кликните «Расчет», выберите «Отгрузка в кредит».
  3. Нажмите «Чек» с проставленной ценой 0 руб.
  4. В открывшемся окне укажите имя и контактные данные клиента — это обязательно при обслуживании в кредит.
  5. Выдайте клиенту товар.

Просмотр частичных оплат

Частичные оплаты заносятся в отдельный реестр. В нем можно увидеть статус оплаты и отгрузки заказа, а также посмотреть связанную карточку клиента. Значком отмечены заказы, уже выданные клиентам.

Нажмите строку с частичной оплатой. Если кассовая смена закрыта, откроется карточка заказа, если открыта — окно для дальнейшей оплаты.