Presto для ресторанов, кафе и столовых

Принять частичную оплату в Presto

Принять частичную оплату в Presto

Посетитель может рассчитаться за покупку не сразу, а разбить платеж на несколько частей. В Presto можно оформить частичную оплату несколькими способами:

  • официант принимает оплату, но не добавляет блюда в заказ — например, если посетитель заранее оплачивает бронь;
  • гость вносит аванс или предоплату без выдачи блюд — например, при частичной оплате банкета;
  • заведение обслуживает клиента в кредит — выдать заказ можно без оплаты, но за клиентом останется долг.

Если вы хотите проводить частичные оплаты, добавьте эту возможность в настройках точки продаж.

Внести деньги без выбора блюда
Внести предоплату
Обслуживание в кредит

Заказ считается открытым, когда гость оплачивает первоначальный взнос. Остаток стоимости посетитель может внести после того, как получит заказ.

Принять заказ

  1. В окне заказа нажмите «Оплата», не добавляя позиции в чек.
  2. Заполните данные клиента или выберите его из списка.
  3. Кликните «Ок» и примите оплату. Данные о ней отправятся в ОФД и сохранятся в смене.
  4. Напечатается чек с признаком расчета «Аванс» — отдайте его клиенту.

Закрыть заказ

В разделе «Касса/Частичные оплаты» отображаются все заказы, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента, связанного с заказом.

  1. Чтобы закрыть заказ, нажмите авансовую продажу в списке частичных оплат.
  2. Добавьте в заказ блюда и напитки.

    Если вы используете 2 ККТ на одном рабочем месте, добавить в заказ можно только позиции, которые привязаны к кассе основной организации. Например, алкоголь вы продаете от имени ООО (основная организация), а блюда — от ИП (дополнительная организация). Оплатить авансом можно только алкоголь.

  3. Действия кассира различаются в зависимости от того, какую часть оплаты внес посетитель.
    • Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек»
    • Если клиент внес больше денег, чем стоит заказ — оформите возврат части суммы, затем кликните «Расчет».
    • Сумма заказа больше, чем было оплачено — примите оплату оставшейся суммы.
  4. Отдайте посетителю чек. Вся сумма заказа отобразится в Z-отчете, но сведения об авансовой оплате не отправятся в ОФД.

Заказ считается открытым, когда гость оплачивает первоначальный взнос. Остаток стоимости посетитель может внести после того, как получит заказ.

Принять заказ

  1. Добавьте позиции в заказ.

    Если вы используете 2 ККТ на одном рабочем месте, принять аванс или предоплату можно только за позиции, которые привязаны к кассе основной организации. Например, алкоголь вы продаете от имени ООО (основная организация), а блюда — от ИП (дополнительная организация). Аванс или предоплату можно принять только за алкоголь.

  2. Нажмите «Оплата».
  3. Кликните «Расчет» и выберите «Аванс/предоплата».
  4. В открывшемся окне укажите имя и контактные данные клиента — это обязательно при частичной оплате.
  5. Примите оплату. Данные о ней отправятся в ОФД и сохранятся в смене.
  6. Введите комментарий к предоплате и кликните «Ok».
  7. Выберите способ расчета «Предоплата». Если нажать «Предоплата 100%», изменить заказ будет нельзя.
  8. Напечатается чек с признаком расчета «Предоплата» — отдайте его клиенту. Если точка продаж работает по ОСНО, то ставка НДС будет рассчитываться по типу номенклатур.

Закрыть заказ

В разделе «Касса/Частичные оплаты» отображаются все заказы, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента, связанного с заказом. Значком отмечены заказы, уже выданные клиентам.

  1. Чтобы закрыть заказ, найдите продажу в списке частичных оплат.
  2. Действия кассира различаются в зависимости от того, какую часть оплаты внес посетитель.
    • Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
    • Если клиент внес больше денег, чем стоит заказ — оформите возврат части суммы, затем кликните «Расчет».
    • Сумма заказа больше, чем было оплачено — примите оплату оставшейся суммы.
  3. Отдайте посетителю чек. Вся сумма заказа отобразится в Z-отчете, но авансовая часть не отправится в ОФД.

При обслуживании в кредит гость получает заказ сразу, без первоначального взноса. Оплату он может внести позже.

Открыть кредит

  1. Добавьте позиции в заказ и нажмите «Оплата».
  2. Кликните «Расчет» и выберите «Отгрузка в кредит».
  3. В открывшемся окне укажите имя и контактные данные клиента — это обязательно при обслуживании в кредит.
  4. Введите сумму 0 руб. После этого нажмите «Чек».
  5. Выдайте клиенту заказ.

Погасить кредит

В разделе «Касса/Частичные оплаты» отображаются все продажи, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента, связанного с этой продажей. Значком отмечены заказы, уже выданные клиентам.

Чтобы погасить кредит, в списке частичных оплат нажмите строку с продажей — откроется окно для дальнейшего внесения средств.

Нажмите «Оплата» и введите сумму заказа. После этого примите оплату и кликните «Чек».

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых».