Посетитель может рассчитаться за заказ не сразу, а разбить платеж на несколько частей. В Presto можно оформить частичную оплату несколькими способами:
- принять аванс — официант принимает оплату, но не добавляет блюда в заказ. Например, если посетитель заранее оплачивает бронь;
- принять предоплату — гость выбирает блюда и заранее их оплачивает. Например, при предварительной оплате банкета.
Чтобы принимать авансы и предоплаты, заранее разрешите это в настройках точки продаж.
Заказ считается открытым, когда гость оплачивает первоначальный взнос. Остаток стоимости посетитель может внести после того, как получит заказ.
Принять заказ
- В окне заказа нажмите «Оплата», не добавляя позиции.
- Заполните данные клиента или выберите его из списка.
- Кликните «Ок» и примите оплату. Данные о ней отправятся в ОФД и сохранятся в отчете по кассовой смене.
- Отдайте клиенту чек. В нем будет признак расчета «Аванс».
Закрыть заказ
В разделе «Касса/Долги» отображаются все заказы, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента, который сделал заказ.

Чтобы закрыть заказ, откройте продажу.
- Добавьте в заказ блюда и напитки.
Если вы используете 2 ККТ на одном рабочем месте, добавить в заказ можно только позиции, которые привязаны к кассе основной организации. Например, алкоголь вы продаете от имени ООО (основная организация), а блюда — от ИП (дополнительная организация). Оплатить авансом можно только алкоголь.
- Действия кассира зависят от того, какую часть оплаты внес посетитель.
- Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
- Если клиент внес больше денег, чем стоит заказ — оформите возврат части суммы, затем кликните «Расчет».
- Сумма заказа больше, чем было оплачено — примите оставшуюся сумму.
- Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
- Отдайте посетителю чек. Вся сумма заказа отобразится в Z-отчете, но сведения об авансовой оплате не отправятся в ОФД.
Заказ считается открытым, когда гость оплачивает первоначальный взнос. Остаток стоимости посетитель может внести после того, как получит заказ.
Принять заказ
- Добавьте позиции в заказ.
Если вы используете 2 ККТ на одном рабочем месте, принять аванс или предоплату можно только за позиции, которые привязаны к кассе основной организации. Например, алкоголь вы продаете от имени ООО (основная организация), а блюда — от ИП (дополнительная организация). Аванс или предоплату можно принять только за алкоголь.
- Нажмите «Оплата».
- Кликните «Расчет» и выберите «Аванс/предоплата».
- В открывшемся окне укажите имя и контактные данные клиента — это обязательно при частичной оплате.
- Примите оплату. Данные о ней отправятся в ОФД и сохранятся в отчете по кассовой смене.
- Введите комментарий к предоплате и кликните «Ok».
- Выберите способ расчета «Предоплата». Если нажать «Предоплата 100%», изменить заказ будет нельзя.
- Отдайте клиенту чек. В нем будет признак расчета «Предоплата».
Закрыть заказ
В разделе «Касса/Долги» отображаются все заказы, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента. Значком отмечены заказы, уже выданные клиентам.

Чтобы закрыть заказ, откройте продажу в списке.
- Действия кассира зависят от того, какую часть оплаты внес посетитель.
- Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
- Если клиент внес больше денег, чем стоит заказ — оформите возврат части суммы, затем кликните «Расчет».
- Сумма заказа больше, чем было оплачено — примите оставшуюся сумму.
- Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
- Отдайте посетителю чек. Вся сумма заказа отобразится в Z-отчете, но авансовая часть не отправится в ОФД.
Лицензия
Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых».
