Presto для ресторанов, кафе и столовых

Принять аванс или предоплату в Presto

Принять аванс или предоплату в Presto

Посетитель может рассчитаться за заказ не сразу, а разбить платеж на несколько частей. В Presto можно оформить частичную оплату несколькими способами:

  • принять аванс — официант принимает оплату, но не добавляет блюда в заказ. Например, если посетитель заранее оплачивает бронь;
  • принять предоплату — гость выбирает блюда и заранее их оплачивает. Например, при предварительной оплате банкета.

Чтобы принимать авансы и предоплаты, заранее разрешите это в настройках точки продаж.

Аванс
Предоплата

Заказ считается открытым, когда гость оплачивает первоначальный взнос. Остаток стоимости посетитель может внести после того, как получит заказ.

Принять заказ

  1. В окне заказа нажмите «Оплата», не добавляя позиции.
  2. Заполните данные клиента или выберите его из списка.
  3. Кликните «Ок» и примите оплату. Данные о ней отправятся в ОФД и сохранятся в отчете по кассовой смене.
  4. Отдайте клиенту чек. В нем будет признак расчета «Аванс».

Закрыть заказ

В разделе «Касса/Долги» отображаются все заказы, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента, который сделал заказ.

Чтобы закрыть заказ, откройте продажу.

  1. Добавьте в заказ блюда и напитки.

    Если вы используете 2 ККТ на одном рабочем месте, добавить в заказ можно только позиции, которые привязаны к кассе основной организации. Например, алкоголь вы продаете от имени ООО (основная организация), а блюда — от ИП (дополнительная организация). Оплатить авансом можно только алкоголь.

  2. Действия кассира зависят от того, какую часть оплаты внес посетитель.
    • Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
    • Если клиент внес больше денег, чем стоит заказ — оформите возврат части суммы, затем кликните «Расчет».
    • Сумма заказа больше, чем было оплачено — примите оставшуюся сумму.
  3. Отдайте посетителю чек. Вся сумма заказа отобразится в Z-отчете, но сведения об авансовой оплате не отправятся в ОФД.

Заказ считается открытым, когда гость оплачивает первоначальный взнос. Остаток стоимости посетитель может внести после того, как получит заказ.

Принять заказ

  1. Добавьте позиции в заказ.

    Если вы используете 2 ККТ на одном рабочем месте, принять аванс или предоплату можно только за позиции, которые привязаны к кассе основной организации. Например, алкоголь вы продаете от имени ООО (основная организация), а блюда — от ИП (дополнительная организация). Аванс или предоплату можно принять только за алкоголь.

  2. Нажмите «Оплата».
  3. Кликните «Расчет» и выберите «Аванс/предоплата».
  4. В открывшемся окне укажите имя и контактные данные клиента — это обязательно при частичной оплате.
  5. Примите оплату. Данные о ней отправятся в ОФД и сохранятся в отчете по кассовой смене.
  6. Введите комментарий к предоплате и кликните «Ok».
  7. Выберите способ расчета «Предоплата». Если нажать «Предоплата 100%», изменить заказ будет нельзя.
  8. Отдайте клиенту чек. В нем будет признак расчета «Предоплата».

Закрыть заказ

В разделе «Касса/Долги» отображаются все заказы, которые оплачены не полностью. В списке можно увидеть статус оплаты и посмотреть карточку клиента. Значком отмечены заказы, уже выданные клиентам.

Чтобы закрыть заказ, откройте продажу в списке.

  1. Действия кассира зависят от того, какую часть оплаты внес посетитель.
    • Заказ оплачен полностью — кликните «Расчет», а затем «Чек».
    • Если клиент внес больше денег, чем стоит заказ — оформите возврат части суммы, затем кликните «Расчет».
    • Сумма заказа больше, чем было оплачено — примите оставшуюся сумму.
  2. Отдайте посетителю чек. Вся сумма заказа отобразится в Z-отчете, но авансовая часть не отправится в ОФД.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых».

Готовы начать работу в Presto?
Попробовать бесплатно