CRM для активных продаж

Загрузить данные в СБИС CRM

Загрузить данные в СБИС CRM

Загрузка происходит в одностороннем порядке. В СБИС CRM можно перенести:

  • базу клиентов — из excel-файла, 1С, Битрикс 24, amoCRM, Мегаплан;
  • информацию о сделках: лиды, этапы продаж и события — из Битрикс 24, amoCRM, Мегаплан;
  • файлы — из Битрикс 24 и Мегаплан, если они содержатся в дополнительных полях карточек клиентов и сделок. Из amoCRM — если файлы находятся в примечаниях в карточках клиентов и сделок.

Это поможет сохранить всю историю взаимоотношений с клиентами при переходе в СБИС.

Как это работает

Если вы переходите из сторонней CRM-системы или просто вели базу клиентов в Excel или 1С, загрузите данные один раз, чтобы менеджеры вели продажи в СБИС.

Если вы продолжаете работать во внешней CRM-системе — например, ведете в ней базу клиентов, а в СБИС продаете и выставляете счета, настройте загрузку по расписанию. Вместе с данными клиентов, лидами и событиями импортируются карточки сотрудников, за которыми они закреплены. Для авторизации в сторонней системе СБИС использует протокол Oauth.

Также вы можете настроить интеграцию с использованием API-сервисов.

Перенести данные

Выберите источник данных.

Excel-файл
Сторонняя СRM-система

Подготовить файл

  1. Оформите excel-файл по образцу, в зависимости от того, какие данные вы загружаете: компании или физические лица. Каждый столбец соответствует полю в стандартной карточке контрагента в СБИС. Если в вашем excel-файле столбцов больше, для каждого из них добавьте в форму карточки клиента дополнительное поле.
  2. Убедитесь, что в файле указано название контрагента или ФИО, как в образце.
  3. Заполните «ИНН» и «КПП»: поле «ИНН» должно быть уникально для физических лиц и ИП, пара «ИНН» и «КПП» уникальна для компаний.
  4. Запишите адрес в одной ячейке, не разделяя на «Регион», «Город», «Улицу» и «Дом».
  5. Внесите номера телефонов в одну ячейку и разделите их «;». Так же оформите адреса электронной почты.
  6. Укажите информацию о каждом представителе в отдельной строке файла. Все столбцы, в которых данные совпадают, например «Название», заполните только для первого представителя, для остальных оставьте пустыми.
  7. Если вы загружаете базу физических лиц, добавьте в файл названия папок, чтобы СБИС распределил по ним клиентов.

Загрузить файл

  1. Откройте раздел «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» или «Компании/Избранные». По умолчанию база загружается в папку «Все». Чтобы карточки клиентов попали в другую папку, нажмите ее название.
  2. Кликните , нажмите «Загрузить/Из файла».
  3. Выберите файл на компьютере. Настройте параметры.
    • Укажите, кого добавлять в базу: физлица, компании или ИП.
    • «Разбор начинать с» — укажите номер строки. Все данные, которые находятся выше, не будут импортированы.
    • Введите знак, который разделяет данные внутри ячейки. Например «;».
  4. Для каждого столбца укажите заголовок, чтобы данные правильно распределились в карточке клиента. Оставьте «Не задано», чтобы не выгружать этот столбец.

    Если импортируете базу физических лиц, в колонке с названием папки укажите ее уровень. Например, в первом столбце выберите «Папка 1 уровня».

  5. Нажмите «Загрузить».

База загружена. Карточки клиентов появятся в разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты».

Во время загрузки объекты СБИС сопоставляются с объектами внешней CRM-системы. Правила сопоставления представлены в таблице.

СБИСБитрикс 24МегапланamoCRM
Клиент — физическое лицоКонтактКлиент — физическое лицоКонтакт
Клиент — организацияКомпанияКлиент — компанияКомпания
Тема отношенийВоронкаСхема сделкиВоронка
ЛидСделкаСделкаСделка
СобытиеАктивность (дела и комментарии)АктивностьЗадача

При первой загрузке импортируются все объекты из личного кабинета, а при последующих — только те, которые были созданы или изменены с момента последней удачной загрузки.

Настройте соединение с Битрикс, Мегаплан или аmoCRM и перенесите данные в СБИС.

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» кликните , нажмите «Загрузить» и выберите «Настройка подключений к информационным системам».
  2. Нажмите название системы.
  3. В разделе «Объекты синхронизации» укажите, что переносить: лиды, организации, темы отношений, физические лица. Для этого нажмите напротив объекта и выберите направление « В СБИС».
    При следующей загрузке будут перенесены те же объекты. Настройку можно изменить.
  4. В разделе «Автоматическая синхронизация» нажмите «Синхронизировать сейчас». СБИС перенесет данные из вашей CRM-системы и сообщит о завершении загрузки.
  5. Проверьте историю загрузки и убедитесь, что она прошла успешно.
  6. Найдите импортированные данные и, если требуется, исправьте объекты вручную.

Настроить загрузку по расписанию

Для регулярного переноса данных из своей CRM-системы настройте автоматическую загрузку.

В разделе «Автоматическая синхронизация» установите флаг «Автоматическая синхронизация» и заполните расписание, по которому будет происходить перенос данных. Нажмите «Сохранить».

Результат загрузки можно посмотреть в истории.

Удалить импортированные объекты

Если при загрузке были перенесены лишние данные, их можно удалить. Для этого в разделе «Бизнес/Продажи/CRM» откройте вкладку, на которой находятся объекты: «Клиенты», «События» или «Лиды», и удалите их по одному или с помощью панели массовых операций.

СБИС не даст удалить лид, если по нему есть выполненные события; клиента — если есть незавершенные лиды. Поэтому рекомендуем удалять объекты в следующем порядке:

  • запланированные контакты;
  • завершенные события — необходимо удалять по одному;
  • лиды;
  • клиенты.

Настройте соединение с 1С и загрузите клиентскую базу в СБИС. Все данные о контрагентах в обеих системах будут совпадать и их не придется вводить вручную.

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» кликните , нажмите «Загрузить» и выберите «1С».
  2. Отметьте контрагентов и нажмите «Загрузить».
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.